Рекомендации для работы в сервисе «Веб.Школьный информатор»
Обратите внимание!
Данный функционал доступен только для Республики Татарстан.
Общая информация о сервисе
Сервис «Веб.Школьный информатор» предназначен для отображения любой информации, важной для работы школы, с целью доведения ее до сотрудников образовательной организации (далее — ОО), обучающихся и их родителей.
Сервис позволяет отображать информацию в виде:
текста
таблиц
изображений
видеофайлов
Встроенный в систему редактор предлагает широкие возможности по настройке оформления отображаемой информации. Это позволяет превратить информатор из обычной доски в мультифункциональный медиаканал для информирования пользователей.
Каждая ОО самостоятельно выбирает, для каких информационных целей использовать школьный информатор.
Примеры информационного контента, который может отображаться на школьном информаторе:
1. Учебно-организационная информация:
расписание занятий
замены учителей
объявления об изменениях в расписании
прочие объявления: переход на дистанционный режим обучения, отсутствие на уроке учителей
2. Информация о школьных событиях:
экскурсии
конкурсы
открытие новых кружков / секций доп. образования
родительские собрания
информация об олимпиадах и экзаменах
3. Информация о школе:
история школы
информация о руководителях и сотрудниках, их достижениях
контакты ответственных лиц (для родителей, обучающихся)
информация о выпускниках школы, их достижениях и успехах
фото из жизни школы
отчеты о событиях и мероприятиях
4. Социально значимая, воспитательная и полезная информация:
правила дорожного движения
правила личной безопасности ребенка (на улице, при общении с посторонними и др.)
правила поведения в связи с эпидемиологической обстановкой
правила поведения / кодекс школы
5. Развлекательно-обучающий контент:
интересные факты
ссылки на обучающие каналы / стримы
викторины
6. Доска почета:
победители олимпиад, соревнований
общественно активные обучающиеся, волонтеры
7. Школьная газета.
8. Нормативно-правовые акты (если законом ОО обязана публиковать какую-либо информацию, для нее можно выделить отдельный информатор).
При этом ОО может организовывать материалы для тематических дней: 8 Марта, 23 Февраля, 9 Мая, в том числе привлекая обучающихся к их созданию.
Размещение экранов
Экраны школьных информаторов предлагается размещать в помещениях массового пребывания людей во внеурочное время:
вход в школу
холлы и коридоры рядом с учебными классами
зоны ожидания
столовая
При этом экраны могут размещаться как горизонтально, так и вертикально (например, на колоннах).
Контент, отображаемый на экране, следует настраивать под определенную зону, чтобы не перегружать экран лишней информацией:
в зоне с расписанием лучше выводить учебно-организационную информацию и важные объявления
развлекательный и воспитательный контент — в холлах и коридорах, где обучающиеся проводят время на переменах
информацию о преимуществах школы — в местах, где могут находиться родители и гости образовательной организации (далее — ОО)
в кабинетах, где расположено оборудование (кабинеты труда, информатики, лаборатории и др.), будет уместно разместить информаторы с правилами техники безопасности
Места размещения оборудования должны выбираться с учетом СанПиН и другой нормативной документации.
Ответственность за создание контента
Для отображения контента на экранах информаторов информация должна быть представлена в виде новостных страниц в личном кабинете «Веб.Школьного информатора» или размещена на каналах, которые могут выводиться на новостные страницы в виде самостоятельных модулей.
Образовательная организация (далее — ОО) отвечает за подготовку новостных страниц о событиях, организуемых по инициативе данной ОО.
Ответственный орган отвечает за следующий контент:
создание новостных страниц и / или каналов, информирующих об общегородских мероприятиях:
контент, информирующий о проведении ОГЭ
контент, информирующий о проведении олимпиад
социально значимый контент, направленный на обеспечение безопасности обучающихся (правила дорожного движения, правила личной безопасности ребенка (на улице, при общении с посторонними и др.), правила поведения в связи с эпидемиологической обстановкой)
создание контента, используемого всеми ОО:
викторины школьных информаторов
образовательные контенты школьных информаторов
Работа организаций со школьными информаторами
Процессы работы со школьными информаторами
Комплект школьных информаторов, включая оборудование, закрепляется за конкретной организацией. Также для каждой организации создается личный кабинет, в котором ее сотрудники создают новостные страницы и управляют их отображением на экранах информаторов, закрепленных за этой организацией.
При этом контент, созданный сотрудниками образовательной организации (далее — ОО), доступен только для сотрудников данной ОО (как редактирование, так и просмотр).
Управлять контентом, выводимым на экраны информаторов ОО, также могут только сотрудники данной ОО.
Сотрудники ответственных органов, создающие общегородской контент, используют этот же функционал, но при этом они могут опубликовать созданные ими новостные страницы.
Опубликованные новостные страницы будут отображаться в личных пространствах ОО, благодаря чему сотрудники ОО смогут вывести их на экраны школьных информаторов своей ОО.
Роли пользователей
За школьный информатор отвечает пользователь с ролью «Администратор школьного информатора».
Роль «Администратор школьного информатора» должна назначаться сотрудникам ОО, отвечающим за информирование о событиях в отдельной сфере деятельности ОО (завуч, руководитель кружка, заместитель директора и др.) или за информирование по ОО в целом.
Указанные права выдаются только сотрудникам ОО, поскольку администратор имеет право выводить любую информацию на любой экран школьного информатора и должен нести ответственность за соответствие контента этическим нормам и требованиям НПА.
Администратор имеет полный спектр прав в рамках личного кабинета ОО.
Создание новостных страниц
При создании новостной страницы пользователь размещает на ней контент различного формата и настраивает оформление как отдельных модулей с контентом, так и страницы в целом. Созданную страницу пользователь может отнести к определенной категории для упорядочивания экранов.
Права на удаление, редактирование и изменение статуса новостной страницы настроены следующим образом:
у пользователя с ролью «Администратор школьного информатора» — для всех страниц организации
страницы, созданные ответственным органом и открытые для общего доступа, доступны для редактирования только сотрудникам этого ответственного органа
Вся информация, отображаемая на экранах школьных информаторов, должна соответствовать требованиям и рекомендациям, указанным в отраслевом стандарте оснащения государственных образовательных организаций оборудованием для обеспечения доступа к сервисам ФГИС «Моя школа».
Требования к выводимым данным
У пользователя существует возможность добавить данные в следующих форматах:
текст
бегущая строка
таблица
изображение, в том числе фотоальбом, отображаемый в формате слайд-шоу
видео
таймеры с обратным отсчетом до определенных событий / дат
QR-код, генерируемый приложением, со ссылками на различные ресурсы
викторины
Викторины включают в себя вопрос в текстовом формате с иллюстрацией (при необходимости) и должны отображать правильный ответ либо по истечению определенного времени, либо после выбора / ввода ответа обучающимися.
Также у пользователя существует возможность добавить модули, отображающие информацию из других источников:
RSS-каналов
с сайтов школы, образовательных ресурсов
с официальных страниц в социальных сетях
плейлистов vimeo
электронного журнала
Требования к оформлению страниц
Пользователь имеет возможность настраивать оформление новостной страницы:
в целом всей страницы
каждого модуля с данными в отдельности
использовав шаблоны с оформлением
Настройки новостной страницы позволяют:
выбрать разрешение экрана, на котором будет отображаться новостная страница
настроить ориентацию страницы
установить фоновое изображения (обои) для страницы или цвет фона
Оформление модуля позволяет пользователю изменить:
размер модуля
положение модуля на странице
шрифт, его размер, начертание (жирный, курсив, подчеркнутый), цвет и выравнивание
цвет графических элементов модуля (рамки, подложка заголовка и другие)
цвет фона
Шаблоны с оформлением содержат настройки оформления, применяемые к странице в целом, включая размещенные на ней модули, в том числе:
фоновое изображение и цвет фона страницы
используемый на странице шрифт
цвет основных графических элементов модулей (рамки, подложка заголовка и др.)
Выбранный пользователем шаблон автоматически применяется к редактируемой странице и размещенным на ней модулям.
У пользователя существует возможность создать новые шаблоны.
Права на редактирование и удаление шаблонов настроены следующим образом:
у пользователя с ролью «Администратор школьного информатора» — для всех шаблонов организации
шаблоны, созданные ответственным органом и открытые для общего доступа, доступны для редактирования только его сотрудниками
Настройка экранов
При настройке экрана администратор школьного информатора выбирает:
настройки работы экрана:
расписание работы экрана (дни недели и время включения / выключения)
громкость экрана во время урока и во время перемены
настройки отображения контента:
отображаемые новостные страницы и их последовательность
способ управления отображаемыми страницами (автоматически или вручную)
управляющее устройство (планшет, киоск и др., если указан способ управления отображаемыми страницами вручную)
расписание смены страниц (если способ управления отображаемыми страницами — автоматически).
Для удобства выбора страниц администратор школьного информатора может отфильтровать их.
Вывести на экран можно следующие страницы:
созданные пользователями этой же организации в статусе «Готова»
созданные пользователями других организаций и импортированные в систему текущей организации
созданные сотрудниками ответственного органа и опубликованные для общего доступа
Обмен новостными страницами, шаблонами
Администраторы школьных информаторов могут обмениваться между собой новостными страницами и шаблонами с оформлением страниц двумя способами:
напрямую
через библиотеку готовых решений
Для передачи контента напрямую администратор школьного информатора организовывает экспорт данных и передает их администратору школьного информатора со стороны организации-получателя. Администратор школьного информатора со стороны организации-получателя импортирует страницу или шаблон с оформлением в личное пространство своей организации. При этом создается копия объекта в системе организации-получателя, которую пользователи этой организации могут редактировать на свое усмотрение.
Чтобы сделать файл общедоступным, администратор школьного информатора со стороны организации-источника публикует выбранный материал в библиотеке готовых решений. Чтобы воспользоваться опубликованным контентом, администратор школьного информатора со стороны организации-получателя скачивает контент в личное пространство своей организации. При этом создается копия объекта в системе организации-получателя, которую пользователи этой организации могут редактировать на свое усмотрение.
Требования к отображаемой информации
отсутствие в контенте грамматических и фактологических ошибок, опечаток, соответствие текста ЭОМ нормам и правилам русского языка, отсутствие в ЭОМ ненормативной лексики
отсутствие в контенте сведений (информации), противоречащих(ей) Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и оправдывающих(ей) противоправное поведение
отсутствие в контенте сведений (информации), направленных(ой) на формирование неуважительного отношения к Российской Федерации, органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления, народам, проживающим в Российской Федерации, конфессиям, социальным группам
отсутствие в контенте сведений (информации), побуждающих(ей) детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью и жизни (самоубийству)
отсутствие в контенте сведений (информации), побуждающих(ей) к употреблению наркотических, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табака, алкогольной и спиртосодержащей продукции
отсутствие в контенте сведений (информации), побуждающих(ей) к асоциальному поведению и (или) образу жизни, в том числе азартным играм, попрошайничеству, бродяжничеству, проституции
отсутствие в контенте сведений (информации), обосновывающих(ей) или оправдывающих(ей) допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающих(ей) осуществить насильственные действия по отношению к людям или животным
отсутствие в контенте сведений (информации), направленных(ой) на поддержку и(или) оправдание экстремизма и терроризма
отсутствие в контенте информации, отрицающей традиционные семейные ценности, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения и формирующей неуважение к родителям и (или) другим членам семьи
отсутствие в контенте рекламы и иных сведений (информации), направленных на продажу товаров и (или) услуг (за исключением социальной рекламы)
Рекомендации к контенту
не рекомендуется публиковать на одной странице много информации — это затруднит ее восприятие
наиболее важную информацию рекомендуется выделять более крупным шрифтом и / или другим цветом, дополнительную информацию рекомендуется располагать рядом и использовать для нее меньший шрифт
основную мысль рекомендуется формулировать кратко и выделять визуально, чтобы привлечь внимание к экрану и дать зрителям понять, интересна ли она им или нет (более подробную информацию рекомендуется указывать рядом или на следующем слайде, чтобы заинтересовавшиеся зрители могли узнать подробности по теме)