Сотрудники
Основные роли
Администраторы
«Сферум» — это информационно-коммуникационная образовательная платформа для учителей и учеников, основной задачей которой является помощь в обучении.
«Сферум» не заменяет традиционное образование в классе, а дополняет его и делает более эффективным.
Для начала работы в учебном профиле Сферум в VK Мессенджере обучающемуся необходимо авторизоваться в электронном журнале.
Инструкцию по созданию и привязке учетной записи учителя в журнале к Сферум в VK Мессенджере можно изучить по ссылке.
Для учителей автоматически формируются и доступны по умолчанию три предсозданных чата:
Рисунок 1. Предсозданные чаты
При работе с чатами Сферум вы можете использовать следующие функции:
Рисунок 2. Прикрепление файлов
Рисунок 3. Редактирование сообщения
Рисунок 4. Поиск по сообщениям
Рисунок 5. Закрепление чата
Рисунок 6. Аудиосообщение
Также пользователям доступна функция группировки чатов в тематические папки. Для создания папки с чатами нажмите на пиктограмму с тремя полосками в левом верхнем углу и выберите из выпадающего меню раздел «Настройки» (рис.7).
Рисунок 7. «Настройки»
Затем выберите пункт «Папки с чатами» и нажмите на кнопку «Создать» (рис.8).
Рисунок 8. Папка с чатами
В открывшемся окне введите название папки, добавьте чаты и нажмите на кнопку «Готово» (рис.9).
Рисунок 9. Создание папки с чатами
В учебном профиле Сферум учитель может создать каналы для публикации важной информации. Получив ссылку-приглашение, учащиеся и родители смогут перейти по ней и подписаться на канал (рис.10).
Рисунок 10. Подписаться на канал
Подписчики канала могут выполнять следующие действия:
Рисунок 11. Доступные подписчикам функции
Обратите внимание! Подписчики канала не могут сами публиковать записи. Этим канал и отличается от чата, где все участники могут оставлять сообщения.
Подписчикам канала доступно комментирование постов в канале, однако администратор может отключать комментарии ко всем публикуемым записям или только к отдельным постам.
Для поиска конкретной информации в канале можно воспользоваться поисковой строкой. Для этого нажмите на пиктограмму «Лупа» (рис.12) и введите поисковой запрос в появившейся строке.
Рисунок 12. Поиск по записям канала
К видеозвонку обучающиеся и их родители могут подключиться двумя способами:
Сотрудник образовательной организации запускает звонок из чата, и вы можете подключиться к нему двумя способами.
Обратите внимание! Для подключения к звонку необходимо открыть в браузере VK Мессенджер web.vk.me.
Способ 1
После запуска звонка на экране монитора появится уведомление и звуковой сигнал — нажмите на зеленую трубку (рис.13).
Рисунок 13. Подключение к звонку с экрана компьютера
Способ 2
После запуска звонка в названии чата появится уведомление в виде зеленой трубки. Нажмите на кнопку «Войти» на уведомлении в окне чата или в верхнем правом углу окна (рис.14).
Рисунок 14. Присоединение к звонку из чата на компьютере
Откроется окно звонка (рис.15).
Рисунок 15. Окно звонка
Во время звонка вы можете:
1 — писать в чате;
2 — демонстрировать свой экран, если администратор звонка разрешит эту функцию;
3 — поднять руку для привлечения внимания сотрудника образовательной организации и отправлять прочие реакции;
4 — включить/отключить камеру;
5 — включить/отключить микрофон;
6 — завершить звонок;
7 — посмотреть список участников звонка;
8 — настраивать вид отображения участников звонка (списком или плиткой);
9 — настраивать звонок;
10 — свернуть окно звонка;
11 — развернуть окно звонка.
Также вы можете перейти в профиль других участников звонка или написать им лично. Для этого нужно нажать на три точки рядом с аватаром участника (рис.16).
Рисунок 16. Переход в личную переписку с участником звонка
Если организатор звонка разрешил отправлять в нем реакции, вы сможете отправлять быстрые реакции в ответ над кнопкой «Поднять руку» (рис.17).
Рисунок 17. Быстрые реакции
Во время звонка вы можете настроить отображение видео и аудио или записать беседу. Для этого нажмите на пиктограмму «Шестеренка» и выберите нужное действие (рис.18).
Рисунок 18. Настройки звонка
Запись появится в чате по завершению звонка и будет доступна всем участникам чата.
Подключиться к звонку через мобильное приложение вы можете также двумя способами.
Способ 1
После запуска звонка на экране телефона появится уведомление и звуковой сигнал. Для подключения к звонку нажмите на зеленую трубку. Если вы используете iOS — нажмите на синюю галочку (рис.19).
Рисунок 19. Подключение к звонку с экрана телефона
Способ 2
После запуска звонка в чате появится уведомление. Нажмите на кнопку «Присоединиться» на уведомлении в окне чата или в верхней строке «Групповой звонок» (рис.20).
Рисунок 20. Присоединение к звонку из чата в мобильном приложении
Откроется окно звонка (рис.21).
Рисунок 21. Окно звонка в мобильном приложении
Во время звонка вы можете:
1 — переходить в чат группы;
2 — просматривать участников звонка, а также добавлять участников и делить ссылкой на звонок;
3 — настраивать вид отображения участников звонка (списком или плиткой);
4 — завершить звонок;
5 — включать/отключать камеру;
6 — включать/отключать микрофон;
7 — поднять руку (если организатор звонка разрешил отправлять в нем реакции, вы сможете отправлять смайлы в ответ над кнопкой «Поднять руку»);
8 — включать/отключать динамик.
Если потянуть вверх полоску над основным меню, открываются дополнительные возможности (рис.22):
Рисунок 22. Дополнительные возможности звонка
Также вы можете перейти в профиль других участников звонка или написать им лично. Для этого перейдите в раздел с участниками и нажмите на строку с именем участника (рис.23).
Рисунок 23. Личное сообщение участнику звонка
Оглавление