Роли в справке

Сотрудники

  • Завуч
  • Директор

Основные роли

  • Учитель
  • Ученик
  • Родитель

Администраторы

  • Администратор ЭЖ
  • Главный администратор ЭЖ
  • Администратор школы

Справочник «Кадры» редизайн

Справочник «Кадры» содержит информацию о сотрудниках образовательной организации с указанием:

  • ФИО (информация загружается из реестра);
  • контактных данных (информация загружается из реестра, доступна для редактирования администратору);
  • роли и прав в электронном журнале (заполняется администратором);
  • информации о классном руководстве (заполняется администратором);
  • информации о преподаваемых предметах (заполняется администратором);
  • информации о зданиях и кабинетах, закрепленных за сотрудником (заполняется администратором);
  • информации о режиме работы сотрудника (заполняется администратором).
Важно! При приеме на работу нового сотрудника, которому необходимо выдать доступ в сервис «Организация обучения», нужно написать обращение в службу технической поддержки. Для этого нажмите на кнопку «Написать нам», выберите проблему «Прочее», опишите проблему и оставьте свои данные.

Обратите внимание! Если в карточке учителя не выбраны предметы или не указана роль «Учитель», администратор электронного журнала не сможет назначить ему нагрузку, а у учителя не будет возможности использовать функционал учителя в журнале. 

Для работы в справочнике выберите в главном системном меню «Справочники → Общие справочники → Кадры» (рис.1).

кадры_редизайн_1_2203.png

Рисунок 1. Переход в раздел «Кадры»

Откроется страница «Кадры» (рис.2).

кадры_2_0403.png

Рисунок 2. Кадры

Для поиска нужного сотрудника вы можете воспользоваться поисковой строкой и фильтрами в правой части экрана.

Нажав на пиктограмму с тремя точками эж_три_точки.png напротив сотрудника у вас есть возможность:

  • отредактировать личную карточку сотрудника;
  • удалить сотрудника.

Просмотр личной карточки сотрудника

Для просмотра личной карточки нажмите на блок с данными выбранного сотрудника.

Откроется личная карточка сотрудника образовательной организации (рис.3).

кадры_редизайн_2_2203.png

Рисунок 3. Личная карточка сотрудника

В карточке отображена основная информация о сотруднике. 

Редактирование данных личной карточки сотрудника

У вас есть два способа перехода на страницу редактирования данных личной карточки сотрудника.

Способ 1

Нажмите на пиктограмму с тремя точками эж_три_точки.png напротив нужного сотрудника и выберите из выпадающего списка пункт «Редактировать» (рис.2).

Способ 2

Перейдите в личную карточку сотрудника и нажмите на кнопку «Редактировать» в правом нижнем углу (рис.3).

Откроется страница редактирования данных сотрудника (рис.4).

кадры_редизайн_3_2203.png

Рисунок 4. Страница редактирования данных личной карточки сотрудника

На странице у вас есть возможность:

  • изменить ФИО сотрудника, обратившись в кадровую службу организации или службу технической поддержки;
  • добавить номер телефона и адрес электронной почты;
  • указать роли и дополнительные права сотрудника (данные определяют функционал сотрудника в электронном журнале);
  • добавить классное руководство (при необходимости);
  • указать планируемую учебную нагрузку;
  • указать название предметов и учебных курсов, в том числе адаптированных, в соответствии с учебной нагрузкой сотрудника (без указания предметов и учебных курсов невозможно назначить сотрудника на учебные группы по предметам и курсам);
  • указать здания и кабинеты, в которых сотрудник будет вести уроки;
  • указать режим работы сотрудника (при необходимости);
  • оставить комментарий (при необходимости).
После внесения изменений нажмите на кнопку «Сохранить».

Для присвоения соответствующих ролей и прав в таблице 1 и таблице 2 представлено описание доступного функционала для каждой роли или для каждого права.

Поле «Права» заполняется в том случае, если вы хотите предоставить сотруднику дополнительные права на работу с электронным журналом (Таблица 2).

Таблица 1 — Существующие роли в электронном журнале и доступный функционал

Роль Доступный функционал
Сотрудник

Ограниченный функционал меню и «Рабочего стола».

Учитель

Создание и редактирование информации в разделе «Поурочное планирование».

Ведение журнала(ов) и выставление отметок. Проверка и выдача домашних заданий.

Просмотр образовательной деятельности посредством отчетов для учителя.

Раздел «Внеурочная деятельность».

Раздел «Дополнительно» («Полезные ссылки», модуль «Аттестация»).

Учитель с правом «Классный руководитель»

Для классного руководителя доступен весь функционал учителя, а также раздел «Классное руководство».

Для классного руководителя в электронном журнале для мониторинга образовательной деятельности класса(ов), закрепленных за учителем, доступны отчеты («Академическая задолженность», «Отсутствующие сегодня»).

Завуч

Просмотр всех разделов электронного журнала, кроме раздела «Классное руководство».

Возможность редактирования раздела «Учебные планы» и частично «Справочники».

Доступ к разделу «Внешняя оценка».

Нет даты исключения, нет возможности редактирования кадров, администрирование (просмотр).

Директор

Работа в электронном журнале доступна в режиме просмотра.

Доступ к разделу «Внешняя оценка».

Есть возможность выгрузки архива предметных журналов и ведомостей промежуточной аттестации.

Администратор школы

Просмотр и редактирование всех разделов, кроме разделов «Классное руководство», «Внешняя оценка».

Администратор школы в режиме просмотра

Доступен весь функционал только в режиме просмотра кроме раздела «Классное руководство». Может блокировать функционал прочих ролей в электронном журнале.

Таблица 2 — Существующие права в электронном журнале и доступный функционал.

Дополнительные права Доступный функционал
Ответственный за алгоритм безопасности

Просмотр раздела «Отсутствующие сегодня» и отчёта «Отсутствующие»

Работа с заменами

Работа с подразделом «Замены» и просмотр отчета «Замены»

Ответственный за внеурочную деятельность

Доступен полный функционал раздела «Внеурочная деятельность»

Ответственный за печать аттестатов

Доступен полный функционал раздела «Аттестаты»

Работа с «виртуальным» учителем

Система электронного журнала позволяет в справочник «Кадры» добавлять «виртуального» учителя с целью временно распределить обязанности сотрудника, которого администрация образовательной организации ищет на рынке труда (либо ожидается его зачисление в штат). Это позволяет заранее сформировать расписание и распределить нагрузку до выхода на работу «реального» сотрудника.

Для создания «виртуального» учителя нажмите на кнопку «+Добавить вир.учителя» в правом верхнем углу (рис.5).

кадры_0403.png

Рисунок 5. Создание «виртуального» учителя

Откроется страница создания нового профиля (рис.6).

кадры_1_0403.png

Рисунок 6. Новый профиль

Заполните поля страницы:

  • введите ФИО «виртуального» учителя;
  • укажите роли и права учителя;
  • выберите классное руководство;
  • внесите планируемую нагрузку на учителя;
  • укажите предметы, которые будет вести учитель, либо нажмите на кнопу «Учитель начальных классов»
  • при необходимости укажите адаптированность предметов;
  • выберите здание и кабинет, в котором будет вести уроки учитель;
  • укажите режим работы учителя;
  • при необходимости оставьте комментарий.

Для сохранения внесенных данных нажмите на кнопку «Сохранить» в нижнем левом углу.

«Виртуальный» учитель создан. После сохранения ФИО «виртуального» учителя изменить невозможно.

Обратите внимание! Создание поурочных планов для «виртуальных» учителей недоступно.

После принятия в штат нового сотрудника и появления его в справочнике «Кадры» вы можете объединить его профиль с профилем «виртуального» учителя. Для этого найдите в справочнике нужного виртуального учителя, наведите на него курсор мыши, нажмите на пиктограмму с тремя точками и выберите пункт «Редактировать» (рис.2).

Обратите внимание! Виртуальные учителя подсвечены желтым цветом и имеют отметку «Виртуальный учитель»

На открывшейся странице в поле «Привязать к пользователю» начните вводить ФИО нового сотрудника, с которым вы собираетесь объединить профиль. В выпадающем окне выберите нужного учителя (рис.7).

кадры_3_0403.png

Рисунок 7. Выбор учителя для объединения

Для сохранения изменений нажмите на кнопку «Сохранить» в нижнем левом углу.

Обратите внимание! Объединение профилей осуществляется в ночное время. Отображение изменений в справочнике будет доступно на следующий день.

После объединения профилей «виртуального» и реального учителя, преподаватель может создать поурочное планирование на весь срок обучения начиная с первого урока в учебном году.

Обратите внимание! Если «виртуальному» учителю назначена замена, то у заменяющего учителя есть возможность выставлять отметки только по общеобразовательным предметам через расширенный режим. По профессиональным дисциплинам возможность выставлять отметки появится только после объединения профилей «виртуального» и реального учителей, в случае если не было замен.

Другие сервисы

Другие разделы

Дистанционный урок

Виртуальные лаборатории

Цифровой репетитор

Цифровое домашнее задание

Интерактивная панель